Реставрация антикварного граммофона

Реставрация граммофона.

Вид и место реставрации : реставрация граммофона в Харькове, реставрация старинного граммофона
Время создания : середина 19 века
Материал,техника исполнения : массив дуба, маркетри из тропического шпона, чёрный металл, латунь; столярная и ручная работа.

Размеры:  см

Описание предмета и основания для реставрации: предмет имеет сильные загрязнения. Нарушение целостности лакового слоя, сколы, вмятины и мелкие царапины на древесине. Утраты дуба на крышке граммофона.  Сильные загрязнения металла. Нарушение красочного слоя на трубе граммофона, утраты металла по краю трубы граммофона. Латунные элементы имеют следы окислов. Элементы из чёрного металла имеют следы активной коррозии.

 Историческая справка:

Кто изобрел первый граммофон?

Ранние попытки спроектировать прибор для записи и воспроизведения музыки начались в 1877 году. В этом году Томас Эдисон изобрел фонограф из оловянной фольги, в которой воспроизводились записанные звуки из круглых цилиндров. К сожалению, качество звука на фонографе было плохим, и каждая запись могла воспроизводиться только один раз.
За фонографом Эдисона последовал графофон Александра Грэма Белла . Графофон использовал восковые цилиндры, на которые можно было записывать звуковые фрагменты много раз. Тем не менее, каждый цилиндр должен был записываться отдельно, делая массовое воспроизведение одной и той же мелодии невозможным с графофоном.

8 ноября 1887 года Эмиль Берлинер, немецкий иммигрант, работающий в Вашингтоне, запатентовал успешную систему звукозаписи. Берлинер впервые представил граммофон в 1888 году на выставке института Франклина в Филадельфии. Берлинер был первым изобретателем, который использовал плоские диски и пластинки для записи вместо цилиндров.
Для изготовления первых дисков использовались различные материалы, в том числе стекло, но оказалось, что шеллак является лучшим материалом для пластинок. Шеллак – это натуральный термопластик, мягкий и пластичный при нагревании, но жесткий и износостойкий при комнатной температуре. Обычно к «смеси» добавляли тонкую глину или другой наполнитель. Однако к 1930-м годам естественный шеллак стал заменяться эквивалентными синтетическими смолами. Спиральная канавка со звуковой информацией была вставлена в плоские пластинки. На конце «ручки граммофона» находилась игла, которая считывала запись с пластинки и передавала информацию в динамик граммофона.
Берлинерские пластинки были первыми звуковыми пластинами, которые можно было производить массово.

Граммофонная компания

Берлинер основал «The Gramophone Company» для массового производства своих граммофонных пластинок, а также граммофонов для их воспроизводил. Для продвижения своей граммофонной системы, Берлинер сделал две вещи. Во-первых, он убеждал популярных артистов записывать свою музыку, используя свою систему. Два известных артиста, подписавших контракт с компанией Berliner, были Энрико Карузо и Нелли Мельба. Второй умный маркетинговый шаг Берлинер был совершен 16 июля 1900 года, когда он использовал фотографию Франциска Браро в качестве официального товарного знака своей компании«Ниппер». На фотографии была изображена собака сидящая рядом с граммофоном.
Позднее Берлинер продал лицензионные права на патент граммофона и компании Victor Talking Machine Company (RCA), которая впоследствии превратила граммофон в самый успешный продукт в Соединенных Штатах. Между тем, Берлинер продолжал вести дела в других странах. Он основал Berliner Gram-o-phone Company в Канаде, Deutsche Grammophon в Германии и британскую компанию Gramophone Co., Ltd.

Автоматический граммофон.

Берлинер и его напарник Элдридж Джонсон работали над улучшением записывающего механизма. Результатом работы стал пружинный двигатель для граммофона Берлинера, изобретенный Джонсоном. Двигатель заставлял вращающийся механизм вращаться с равной скоростью и устранил необходимость ручного раскручивания граммофона.
Несмотря на то, что дизайн граммофона и механизм записи непрерывно менялись, но основные элементы и механизмы оставались прежними. Популярность граммофона среди населения продолжала расти до середины 1980-х годов, после чего кассетные магнитофоны вытеснили граммофоны с рынка звукозаписывающих устройств.

Состав и последовательность реставрационных работ:

1.Демонтаж граммофона
2. Удаление старого лакового покрытия
3. Устранение мелких сколов и царапин, мастиковка вмятин, восстановление утрат массива дуба
4. Очистка и стабилизация очагов коррозии металла. Восстановление утрат металла на трубе. Очистка диска и тонарма граммофона.
5. Тонировки металла на трубе граммофона. Консервационные лаковые покрытия на металле.
6. Тонировки древесины, лаковые покрытия. Наклеивание сукна.
7. Диагностика и ремонт механизма 
8. Общий монтаж граммофона

В результате комплекса реставрационных мероприятий старинному граммофону 19 века были возвращены его функциональные и декоративные качества, а также полностью отремонтирован механизм.