Реставрация патефона His Master’s Voice (Англия)
Вид и место реставрации : реставрация патефона в Харькове, ремонт патефона
Время создания : портативный антикварный патефон His Master’s Voice (Англия) 1928-30 год.
Материал,техника исполнения : берёза, шпон ореха, ледерин, металл хромированный; столярная работа
Размеры: см
Описание предмета и основания для реставрации: предмет имеет сильные загрязнения. Перетянут ледерином . Предмет имеет утраты, отставания ледерина от деревянный основы. Основа корпуса патефона выполнена из берёзы. Сильная ржавчина и коррозия металлических деталей. Механизм не работает. Поломка центробежного регулятора скорости. деревянная. Мембрана головки сломана и не работает. Внутренняя поверхность сильно загрязнена, нарушен лакокрасочный слой на шпоне ореха. Отсутствует фиксатор крышки.
Историческая справка:
21 ноября 1877 года Томас Эдисон представил миру свое изобретение — фонограф, первый прибор для записи и воспроизведения звука. С этого началась новая эра, информационная.
Самый знаменитый и узнаваемый товарный знак в истории мировой музыкальной индустрии (и один из старейших товарных знаков в мире) неразрывно связан с историей фонографа. Читателю, наверняка, хорошо знакома эта картинка: собака внимательно слушает звуки, летящие из граммофонной трубы. Слоган, который сопровождает картинку — «Голос его хозяина» (His Master’s Voice), способствовал развитию звукозаписи в не меньшей степени, чем само изобретение фонографа. Об этом знаке и этом слогане, а также о том, чем обернулось главное изобретение Эдисона для человечества, какой сон оно навеяло, и пойдёт здесь речь…
Собственно, в картинке с собакой, слушающей фонограф, и выразился сей сон — в своей концентрированной, символической форме. История началась в Великобритании, в конце XIX века. Фокстерьер по кличке Ниппер был верным другом некоего Марка Барро. Незадолго до смерти Марк приобрёл фонограф и записал на него свой голос. Когда в 1898 году Марк умер, собака вместе с фонографом досталась его младшему брату, художнику Френсису Барро.
Дни и ночи напролет сидел Ниппер у трубы фонографа, тоскуя по хозяину и надеясь, что оттуда зазвучит его голос, раньше так часто доносившийся из этой трубы.
Наблюдательный художник запечатлевает сюжет. Френсис Барро долго не мог продать рисунок («собаки не слушают фонограф», — объясняли ему в офисах компаний-производителей этого прибора). Но потом ему повезло, и в 1899 году картинку и идею («Голос его хозяина») за 100 фунтов купила компания Gramophone.
Когда специалисты по маркетингу пытаются объяснить, в чём же, собственно, заключается тот успех, который на протяжении XX века приносила эта картинка в сочетании с её названием (сначала фирме Gramophone, а потом её преемнице фирме EMI), они обычно озвучивают следующую идею: картинка символизирует настолько чёткий и точный звук («собака узнаёт голос своего хозяина на записи!»), что это, несомненно, читается потребителем как синоним высокого качества звучания. Точная передача звука. Вот, по мнению брендоведов, ключевое словосочетание.
Состав и последовательность реставрационных работ:
1.Полный демонтаж патефона
2. Удаление старого ледерина с поверхности патефона, очистка от остатков клея, удаление старого лакокрасочного покрытия с внутренней поверхности
3. Устранение мелких сколов, мастиковка вмятин, ручная шлифовка всей поверхности деревянной основы
4. Перетяжка ледерином
5. Очистка и покраска металлической фурнитуры, подбор и монтаж фиксатора который удерживает верхнюю крышку.
6. Нанесение тонировок и лакового покрытия на внутренней (деревянной) поверхности патефона.
7. Очистка и стабилизация очагов коррозии. Диагностика и ремонт механизма (разобран и промыт подшипник тонарма, заменена смазка, отрегулирован на ровный лёгкий ход без люфтов, ремонт головки (замена мембраны), ремонт центробежного регулятора скорости – изготовление пружинных лепестков грузиков-регуляторов).
8. Общий монтаж патефона
В результате комплекса реставрационных мероприятий старинному патефону были возвращены его функциональные и декоративные качества, а также отремонтирован механизм.